кино и оскар

Февраль 18
10 комментариев

Каждый январь-февраль я погребена под завалами картин. В январе все пытаются успеть выпустить релизы в праздники, чтобы сорвать куш. В феврале «Оскар»: и помимо всяких важных премьер — выходят еще и все подряд «оскаровские». Хотя половина из них и в январе выходят тоже. Мне осталось посмотреть только «Цель номер один», а в остальном расклад такой:

13046

«Джанго освобожденный» — Из отсылов и флешбеков «Джанго» можно составлять целый словарь. Идеальная игрушка для продвинутых в кино. А по делу: вся рецензия на фильм может выражаться в одной реплике его создателя: «Все, что я люблю». Это, как всегда у Квентина, хлесткая, кровавая, жестокая и одновременно местами гомерически смешная пижонская легенда. На этот раз бессовестно использующая вестерны и музыкальное наследие прошлых лет, синтез спагетти-вестерна, саузерна и кино в стиле «эксплуатэйшн», цирковое представление, разыгранное с серьезными лицами. Фиктивность понятна, но оторваться невозможно.
«Жизнь Пи» — Синтез личного и массового делает фильм богатым духовно, а спецэффекты и сам необычный антураж происходящего превращают камерную историю в один из лучших примеров использования 3D в современном кинематографе. Сочетание масштаба, бюджета, нацеленности на массового зрителя и при этом безусловного авторского почерка. В кино нужно идти всей семьей.
«Звери дикого Юга» — это очень интересный проект. Это отличный дебют. Это свежая история. Но, если у нас тут речь об «Оскаре»…»Звери» — совсем не «Оскар».
«Цель номер один» — посмотрю — напишу.
«Отверженные» — разочарование. С мюзиклами в кино всегда есть парочка проблем. С «Отверженными» их оказалось больше. Масштабный и красивый проект с хорошим кастингом, атмосферой, духом, цветами и динамикой. Обидно, что мюзикл, имевший на стадии реализации все шансы стать классикой, провисает под тяжестью собственного веса.
«Линкольн» — Стивену Спилбергу, кажется, плевать на стереотипы современного кинематографа. Между ожидаемым и желаемым он снял желаемое. Очень мало действий, очень много слов, но при этом во многих моментах чувствуется почти триллеровый саспенс. 100%-я американская картина — с пафосом, пиаром, гордостью за нацию и нравоучениями. Поистине большое кино. То кино, которое массы относят в категорию «нудятина», а киноманы называют гордо «кинематограф», то, что относят к канону, та «махина», которая, может быть, и выглядит кое-где простовато, но это лишь иллюзия.
«Любовь» — считается лучшим фильмом Ханеке (можно поспорить). Неторопливая камерная драма про старение, любовь и смерть, короче, про вечные истины. Местами жутковато. Мы так привыкли к иллюзорности киношных чувств, что реальность бьет по лбу. И больно.
«Операция «Арго» — Бен Аффлек себя нашел. Его третья картина: снова он в кадре, снова — кино, созданное по классическим канонам. Но это тот случай, когда политическая лента будет интересна всем и каждому. Мастер-класс по режиссуре. Десять из десяти — мой личный фаворит списка.
«Мой парень — псих» — Стройное и строгое драмеди о надежде на лучшее, но вся основная психопатическая история в картине выглядит немного надуманной и неестественной. Для «Оскара» — это очень слабо.

06026

Очень жаль, что в список не попали а) лучший авторский фильм прошлого года «Королевство полной луны», который достоин как никто, и, конечно, «Мастер» Пола Томаса Андерсона с каноническим дуэтом актеров Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана.

0116

А если честно, в этом году я от некоторых номинаций в шоке. Почему в числе претендентов на «Фильм года» «Мой парень — псих», например, или «Звери дикого Юга», который крутой дебют, но никак не «Оскар». «Любовь» опять же — она и так возьмет приз «Лучший фильм на иностранном языке». Зачем ленту в число главных номинантов включили? Почему Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих») номинирована на лучшую женскую роль, а Марион Котийяр, которой все пророчили номинацию за «Ржавчину и кость» — нет? Хотя ладно, тут я перегнула, Марион — хорошая, но роль не «оскаровская». Почему у «Мастера», считавшегося половину прошлого года фаворитом церемонии, так мало номинаций в итоге? И главное недоразумение — как Бен Аффлек, снявший по всем статьям лучший фильм года и получивший уже все, что только можно, оказался в пролете в номинации «Лучший режиссер»? А дебютант Бен Зайтлин за «Зверей дикого Юга» туда попал. Про ДиКаприо мне даже не говорите…

0915

0
  1. zon_tik

    Февраль 18

    мбда….все очень и очень грустно….а есть инфа как снимали Пи? там был тигр? или нет?

    0

    • MainAdmin

      Февраль 18

      почему грустно?
      тигр был, да, но в половине фильма — это компьютерный тигр
      фифти-фифти

      0

    • MainAdmin

      Февраль 18

      почему грустно?
      тигр был, да, но в половине фильма — это компьютерный тигр
      фифти-фифти

      0

  2. zon_tik

    Февраль 18

    мбда….все очень и очень грустно….а есть инфа как снимали Пи? там был тигр? или нет?

    0

  3. mary_1983

    Февраль 19

    Страннейший оскар.

    0

    • MainAdmin

      Февраль 19

      сделала ставку на победителя ужо?

      0

      • mary_1983

        Февраль 19

        Не. Для ставки на победителя надо ВДУМЧИВО отсмотреть всех номинантов, а недосуг ((

        0

      • mary_1983

        Февраль 19

        Не. Для ставки на победителя надо ВДУМЧИВО отсмотреть всех номинантов, а недосуг ((

        0

    • MainAdmin

      Февраль 19

      сделала ставку на победителя ужо?

      0

  4. mary_1983

    Февраль 19

    Страннейший оскар.

    0

Войти с помощью своего аккаунта: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Будем друзьями по переписке?

Перед нажатием кнопки, введите, пожалуйста, символы с картинки:

captcha