Инди-кино

Август 21
1 комментарий

Вообще не поняла, как я, большой любитель инди-мелодрам (да-да, их еще называют хипстерскими, я в курсе) могла пропустить это кино.
«Примите этот вальс»
Две любви и одна Мишель Уильямс, которая всегда в диапазоне от «очаровательно» до «жизненно» умеет изображать женщину в муках выбора. Молодую канадскую актрису, сценариста и режиссера  Сару Полли я раньше вообще не рассматривала, но мнения меняются. Петь оды этой картине не за что, но и ругать совершенно невозможно.

MV5BMTQwMTc2MTY2MF5BMl5BanBnXkFtZTcwNDQ5NjU3Nw@@._V1__SX1211_SY550_

Ну, и раз речь зашла о хипстерских фильмах…Недавно я писала про них статью, точнее обзор, что в скором будущем можно будет посмотреть. Как мне показалось, материал читало 1,5 калеки, поэтому я выложу обзорную часть сюда — для эстетствующих киноманов)))

Таких картин выходит много, особенно в последние годы. Как правило, в режиссерах значится дебютант или творческий человек смежной профессии, однако и мэтры не гнушаются подобными проектами («Не сдавайся» Ван Сента). В главных ролях — сплошь молодые звезды независимого кино. Этими картинами они пробивают себе дорогу в высший эшелон (Элизабет Олсен в «Марта, Марси Мэй, Марлен», Эллен Пейдж в «Джуно»). На саундтреке — смесь композиций прошлого с треками новоиспеченных инди- и рок-команд, про которых еще толком не писали музыкальные критики. Такие фильмы — катализатор их успеха за пределами Родины (австралийцы The Temper Trap и фильм «500 дней лета»).

Хипстерские фильмы могут иметь нестандартный монтаж, не очень широкий прокат, но хорошую фестивальную судьбу, простой, но цепляющий сюжет, крутящийся вокруг истории взаимоотношений М и Ж («Субмарина»), модные афиши, элементы научной фантастики («Другая Земля»); они могут быть сделаны на коленке за копейки («Как сумасшедший» — очень рекомендую ), могут удивлять своими деталями («Королевство полной Луны»), а их скриншоты выкладывают в своих блогах блогеры — у них много отличительных черт. Главное же, что нужно понимать: подобные истории нашли своего зрителя и основательно поселились в репертуарах кинотеатров. Им больше не удивляются, на них идут.

«Сейчас самое время» (в России с 25 октября)
Что делать, когда знаешь, что жить тебе осталось совсем немного? Юная Тесса решает наслаждаться каждым моментом в жизни. Компанию в этом деле ей готов составить Адам. В прошлом году мы смотрели на слезоточивую (в хорошем смысле слова) драму Гаса Ван Сента «Не сдавайся», в которой короткостриженная блондинка Миа Васиковска медленно и красиво умирала. «Эстафету» этого образа подхватила другая «звездочка» — Дакота Фаннинг. Тоже короткостриженная блондинка. За основу истории взят культовый молодежный роман Дженни Даунхэм «Пока я жива».
19014995

«Руби Спаркс» (в России с 27 сентября) — МАСТ СИ!
Знаменитую легенду о Пигмалионе и Галатее знает каждый. Аналогичную полуфантастическую историю взяла семейная пара режиссеров Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис. Авторы знаменитой «Маленькой мисс Счастье» сняли мелодраму о молодом писателе, испытывающем муки творчества, и его отношениях с собственной героиней. А, так как девушка появилась фактически из грез героя, неудивительно, что она для него — воплощенная мечта.
Ruby-Sparks-2tr-new(1)

«Никто не уходит» (даты релиза нет)
Фильм 30-летней американской сценаристки, актрисы и режиссера Ри Руссо-Янг, как часто бывает с подобными лентами, впервые был показан на кинофестивале Санденс. По сюжету идеальная молодая семья из Лос-Анджелеса пригласила в дом эксцентричную творческую особу из Нью-Йорка. Талантливо героиня Оливии Тирлби (похожая на олененка Бэмби) устраивает небольшой шторм в тихом омуте будничной жизни четы.
1344266868_589853

«Гуманитарные науки» (даты релиза нет)
Над разницей в возрасте в американских фильмах принято скабрезно шутить (старик выбирает себе в жены юную «Барби» и тому подобное). Ну, или в случае драм — плакать и выяснять отношения. Обозначить проблему легко и таким же образом ее и решить наверняка смогут герои «Гуманитарных наук». Он взрослый мужчина, она студентка колледжа. Остальное — предрассудки. Главную роль, кстати, исполняет Элизабет Олсен, за которой после «Марты, Марси Мэй, Марлен» очень интересно наблюдать.
poster(4)

«Лола против» (в России с 20 сентября)
Истории брошенных невест Голливуд поставляет нам с пугающей регулярностью. Дамы решают проблемы с помощью психоаналитика, подруг, новых мужчин, еды, алкоголя и опрометчивых поступков. Все ради того, чтобы начать уже новую жизнь и открыть дверь принцу в образе Мэттью МакКонахи, а не лопать в одиночку торт под «Бриджит Джонс». Лола занимается всем вышеперечисленным, но с одним «но»: кажется, МакКонахи ей не особо и нужен, так что процесс превращения депрессующей барышни в счастливую женщину затягивается.
7ce5621fa955

«Их первая ночь» (В России с 30 августа)
Канада — редкий поставщик подобных историй. Тем более что фактически «Их первая ночь» — вербатим (документальный театр). Картины такого жанра до финальных титров досматривают немногие. Сложно оставаться внимательным к истории, где не только нет спецэффектов, но и в принципе весь сюжет сжат до разговора. В случае с этой лентой — до монологов двух одиноких людей, нашедших друг друга на случайной дискотеке в случайном клубе. Есть фильмы, переворачивающие сознание. Этот больше похож на нечто, способное надавить на «больную мозоль».
1343469164_ih-pervaya-noch

«Хорошо быть тихоней» (В России с 20 сентября) МАСТ СИ! (особенно для )
Можно много разного говорить об Эмме Уотсон, но в чем-чем, а в отсутствии принципиальности девушку не упрекнешь. После окончания поттерианы она заявила, что ей интересен независимый кинематограф, и последствия этой заинтересованности видны невооруженным глазом. В «Хорошо быть тихоней» она играет девушку мечты, однако эта мелодрама не о любви, а о дружбе и подростковом поиске самого себя. Героиня Уотсон себя нашла, а вот ее новоиспеченный друг Чарли — еще нет.
1344337279_a2ef79a

«Сломленная» (в России с 8 ноября)
Милой необременительности и инди-песенок здесь мало, зато в наличии актерская игра Тима Рота и Киллиана Мерфи. Режиссерский дебют актера Руфуса Норриса — британская драма об 11-летней девочке, увидевшей то, что ни она, ни любой другой ребенок видеть не должны. Психологические проблемы одного героя двигают сюжет картины в интересном направлении.
1343888911_slomlennaya-2012(1)

0

Войти с помощью своего аккаунта: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Будем друзьями по переписке?

Перед нажатием кнопки, введите, пожалуйста, символы с картинки:

captcha